Нужно ли заправлять закрытый шарнир гусеницы в процессе эксплуатации техники?
Заказчики часто спрашивают, нужно ли «шприцевать» гусеницы или цепи с закрытыми типами шарниров, так как привыкли «загонять смазку», что доставляет им массу неудобств.
Отвечаем на вопрос. В гусеницы и цепи с закрытыми типами шарниров, которые изготовлены на заводе «Техтрон», «загонять смазку» не требуется.
Заправка шарниров происходит в процессе сборки и рассчитана на весь срок эксплуатации гусеничных цепей и гусениц. Гусеницы, цепи с шарниром с консистентной смазкой заправляются смазкой ШРУС-4М, с шарниром с жидкой смазкой - трансмиссионным маслом с пакетом антифрикционных присадок.
В конструкции гусениц и цепей гусеничных с жидкой смазкой в канал пальца заправляется жидкая смазка. Смазка ТСп-10 с антифрикционными присадками заправляется в центральный канал пальца, который боковыми (радиальными) каналами связан с втулкой. За счет этого происходит постоянная смазка шарнира.
Можно ли закачать солидол в гусеничные пальцы бульдозера? В конструкции гусеничных цепей с шарниром с жидкой смазкой применить густую смазку и не получится, так как она не будет поступать из центрального канала в шарнир. Но у нас есть конструкция, где густая смазка (ШРУС-4М) наносится между пальцем и втулкой во время сборки. Но у такой конструкции ресурс меньше.
Таким образом, если вы приобретаете гусеницы, гусеничные цепи с закрытыми типами шарниров (консистентная, жидкая смазка) на заводе «Техтрон», то заправка их смазкой в процессе эксплуатации не требуется.
К слову сказать, отзывы от более чем 900 наших постоянных заказчиков говорят о том, что гусеницы с шарниром на жидкой смазке замечательно себя показывают, когда техника работает в условиях гидронамыва, то есть, в достаточно агрессивной среде. При работе на болотах тем более дают отличные результаты. Шарнир защищен, вода попадать не будет.